Морские ворота Камчатки

Свод обычаев

7. Порядок подачи, обработки и обслуживания судов

7.1. Понятия и определения.

Стояночное время судна
Под стояночным временем судна понимается все время нахождения судна в порту с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах района якорных стоянок, определенных Правилами плавания в Авачинской губе и на подходах к ней) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала или съемки с якоря по указанию портовых властей). Сталийное время судна.

Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по нормам, объявленным портом, или нормам договора для выполнения всех операций по обработке и обслуживанию судна с учетом их возможного совмещения. Обработка судна.

Под обработкой судна понимается погрузка (выгрузка) груза на судно (из судна), включая сепарирование партий груза, крепление-раскрепление, штивку, сухую зачистку после выгрузки, перетяжку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.

Обслуживание судна
Под обслуживанием судна понимается выполнение работ и оказание услуг силами и средствами порта в пределах его компетенции и технических возможностей.

Норма обработки и обслуживания судна
Норма устанавливает минимальную интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:

  • вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку, оформление грузовых документов);
  • вспомогательные операции, связанные с водоснабжением, снятием мусора;
  • оформление грузовых документов

Нормы обработки устанавливаются в тоннах (единицах) груза на сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков для судов 5-й группы,объявляются портом в Своде обычаев и применяются только при заключении договоров(соглашений),заключенных между портом и судовладельцами ( грузоотправителями, грузополучателями).

При изменении грузопотоков, предъявлении к переработке новых изменений технологии и режима погрузо-разгрузочных работ в порту или по конструктивным особенностям судов, а также по другим объективным причинам нормы могут быть изменены портом в сторону увеличения или снижения, о чем порт делает соответствующие извещения.

Норматив одновременной обработки судов (НООС)
НООС определяет количество одновременно обрабатываемых судов портом на перегрузочных комплексах соответствующей специализации .

НООС рассчитывается и устанавливается портом на год, с поквартальной разбивкой, исходя из предъявленных объемов грузопереработки, рационального использования материально-технических и трудовых ресурсов порта, а также с учетом пропускной способности порта, смежных транспортных организаций и грузополучателей.

В случае значительных увеличении (уменьшении) объемов грузопереработки, порт может производить перерасчет норматива, о чем делает соответствующие извещения.

Линейное судно
Под линейным судном понимается судно, работающее на линии по расписанию, согласованному портом и судовладельцем и заявленному в соответствии с расписанием .

Судно-субститут
Судно, поданное в порт вместо включенного в расписание Судно-субститут должно соответствовать заменяемому судну по техническим характеристикам, по загрузке и характеристике груза.

Демередж
Плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени.

Диспач
Премия за экономию сталийного времени судна.

7.2. Прием судов, организация их обработки и обслуживания в порту осуществляется на основе заявок судовладельцев, предприятий, внешнеторговых объединений ,агентских компаний и других организаций в адрес диспетчерской службы порта и службы капитана порта.

Ежесуточный план-график обработки судов утверждается на диспетчерском совещании Порта при генеральном директоре Порта или его заместителе.

Грузовые операции по отношению к морским средствам загранследования должны начинать осуществляться только после согласования с КПП ФПС.

7.3. Судовладельцы, предприятия, ВТО и другие организации должны сообщить порту заявки на подачу судов за 6 суток до подхода судна.

Порт включает суда в сменно-суточный план ( ССП) в порядке очередности дат заявленного прихода. Заявка должна содержать: название судна, планируемую дату прихода в порт, грузовой список с указанием названия и массы (в тоннах/штуках) грузов по номенклатуре, соответствующей номенклатуре грузопотоков, для которых установлены нормы обработки, количество трюмов, предъявленных к загрузке/разгрузке.

7.4. Линейные суда включаются в ССП в соответствии с согласованным с Портом расписанием. Суда, зафрахтованные иностранными фрахтователями включаются в ССП по нормам порта или на условиях, устанавливаемых в договорах, заключаемых между портом и фрахтователем.

7.5. Судовладелец имеет право подачи в порт судна-субститута вместо включенного в ССП.

О замене судна судовладелец должен известить порт не позднее, чем за 3 суток до даты прихода судна в порт. Судно, включенное в ССП, но поданное в порт под другие грузы (с другими грузами), не предусмотренные в ССП, и требующее для обработки перегрузочный участок другой специализации, считается прибывшим в порт вне графика.

7.6. О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны представить порту информацию за 72, 48, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием: информации согласно требований главы ХI СОЛАС 74 и МК ОСПС; судовладельца, фрахтователя, планируемой даты прибытия, группы судна,код судна, модуль судна, осадки, данных о грузах, которые должны быть выгружены/погружены в порту, количества трюмов, предъявленных к выгрузке/погрузке, грузового списка по укрупненной номенклатуре с указанием количества каждого груза (в очередности выгрузки из трюма сверху вниз), а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с сертификатом качества; сведений о тяжеловесных, опасных, длинномерных и негабаритных грузах; сведений о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков; заявки на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием потребного количества воды, а также отсутствия санитарных или других ограничений, препятствующих готовности судна к грузовым операциям.

О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна, против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан известить порт. В случае отсутствия информации или представления судном неточной, либо несвоевременной информации, что может вызвать задержку в обработке, время простоя по этой причине относится за счет судовладельца судна и добавляется к сталийному времени (это актируется или фиксируется в таймшите за обоюдными подписями).

Диспетчер порта за 24 часа до подхода иностранного или Российского судна загранследования на рейд бухты Авача информирует отделение погранконтроля "Петропавловский морской порт", а за 4 часа дает уточненное время прибытия судна.

7.7. После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра), а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку, капитан вручает порту нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию всех или части трюмов.

Грузовые помещения судна должны быть к началу погрузки полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза. В необходимых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке должна быть подтверждена соответствующей комиссией (инспекцией), вызываемой по заявке и за счет судна. Нотис о готовности принимается при условии фактической готовности судна к погрузке или выгрузке на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, а также наличия полного комплекта грузовых документов.

7.8. Ко времени, указанному в предъявленном порту нотисе, капитан должен обеспечить готовность: постановки судна к причалу, трюмов и палубы, всех грузовых средств и люков судна, включая их открытия для производства погрузо-разгрузочных работ, освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у борта судна) в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда в морских портах.

Грузоподъемность судовых кранов (лебедок) должна быть подтверждена документами Регистра РФ и соответствующими документами по иностранным судам.

7.9. Судовладелец имеет право изменить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев и порта в соответствии с чем порт вносит по его представлению необходимые изменения в ССП.

7.10. По просьбе грузовладельца порт может принять к обработке вне очереди судно с грузами, требующими выгрузки в связи с угрозой потери качества, на основании заключения экспертных организаций, под гарантию отнесения на грузовладельца всех расходов и убытков порта и судовладельцев, связанных с внеочередной обработкой этих судов и грузов.

7.11. Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз днем и ночью, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию, лебедки, стропы, краны, освещение и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза. Прием и сдача грузов производится у борта судна (если Правилами не предусмотрено иное) с обязательным оформлением обоюдно подписанной тальманской расписки на каждый подъем. Судно обязано обеспечить выдачу груза поконосаментно. В случае, если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов порта.

7.11.1. Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды судно производит открытие и закрытие трюмов. В случае использования для этих целей береговых кранов порта оплата расходов относится на счет судна.

7.11.2. Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящим от судна (неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка грузовых работ по просьбе или вине администрации судна и т. п.), оплачивается судном по действующим в порту на день простоя соответствующим ставкам, и время, потерянное по этим причинам для грузовых работ, исключается из сталийного.

7.11.3. Перешвартовка судна в порту, связанная с погрузкой-выгрузкой, производится за счет судовладельца один раз в процессе выгрузки и один раз в процессе погрузки. Перешвартовка от причала к причалу в связи со специализацией порта, отшвартовка в связи с непогодой производятся также за счет судна. В остальных случаях перестановка судна производится за счет стороны, ее заказавшей.

7.11.4. По требованию порта судно обязано освободить причал. В случае несвоевременного освобождения причала капитан судна (судовладелец) несет ответственность перед портом за простой очередного судна в размере стоимости его содержания на стоянке за время ожидания постановки к причалу, а также за простой рабочей силы.

7.11.5. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре относятся на счет судна, а фактически затраченное время добавляется к сталийному. Это отражается в таймшите.

7.12. Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки груза, предоставляются фрахтователем или грузовладельцем за свой счет, если иное не предусмотрено договором. Работы по сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна. Специальный инвентарь - талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза - предоставляются судном. На линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются судовладельцем за свой счет.

7.12.1. Контроль за соблюдением правил укладки груза в грузовых помещениях судна, сепарирования, крепления и штивки грузов возлагается на судно. Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за счет судна под его ответственность независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами порта.

7.12.2. Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, составленному портом и утвержденному капитаном. Все расходы, связанные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладелец. Погрузка груза на палубу производится с согласия грузовладельца, если иное не предусмотрено правилами, действующими на морском транспорте.

7.12.3. Погрузка соответствующего груза осуществляется при наличии на судне документов, разрешающих перевозку данного груза на судне и информации о грузе , предоставляемой грузоотправителем. Обеспечение судов такой документацией является обязанностью судовладельца.

7.13. Порт несет ответственность перед судовладельцем за повреждение судна и груза, произошедшее по вине порта, подтвержденное актом, составленным с обязательным участием представителя порта в течение суток, во время которых произошло повреждение, но не позднее отхода судна из порта.

7.14. Судовладелец несет ответственность за простой автотранспорта с грузами, поданными под погрузку по прямому варианту, из-за неподачи или неготовности судна к обработке к согласованному с портом сроку - в размере фактических расходов порта и грузовладельца.

7.15. Судовладелец несет ответственность за простой автотранспорта, заявленного под прямой вариант, рабочей силы порта, если судно (судовладелец) не известил порт о неприходе судна за одни сутки до указанной даты подачи судна в порт.

ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
Адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Г. И. Щедрина, д. 2
Телефон: +7 (4152) 43-41-00, факс: +7 (4152) 43-44-19
Почта: sea@port.kamchatka.ru
© 1999-2017 ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
Официальный сайт: http://port.kamchatka.ru
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Rambler's Top100