Морские ворота Камчатки

Свод обычаев порта

1. Общие положения

1.1. Свод обычаев открытого акционерного общества «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» издан согласно статьи 5 Гражданского Кодекса Российской федерации и отражает специфику морского торгового порта Петропавловск-Камчатский ( далее Порт).

1.2. Свод обычаев порта признается сложившимся и применяемым независимо от наличия ссылки на него в договоре (соглашении) с пользователями услуг Порта — физическими и юридическими лицами (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности).

1.3. Свод обычаев порта основывается на:

  • Уставе порта;
  • Обязательных постановлениях МАП Петропавловск-Камчатский;
  • Кодексе торгового мореплавания;
  • Положении об охране труда и техники безопасности на территории порта;
  • Федеральном законе РФ «О государственной границе РФ»;
  • Таможенном кодексе РФ и изданных на его основе нормативных документах;
  • Рабочих технологических картах;
  • Международной практике работы морских портов.

1.4. Свод обычаев является основным документом, регламентирующим:

  • производственный режим работы порта;
  • порядок и условия погрузки, разгрузки и обслуживания находящихся в порту судов;
  • порядок и условия завоза (вывоза) грузов в порт (из порта);
  • порядок и условия хранения грузов на складах порта;
  • пассажирские операции;
  • санитарно-карантинный режим в порту;
  • режим пункта пропуска на государственной границе РФ;
  • таможенный режим территория склада временного хранения);
  • порядок охраны, режима и пропускной системы в порту.

2. Информация о Порте

2.1. Порт Петропавловск-Камчатский основан в 1943 году приказом Наркома Морского флота СССР от 23 сентября 1943 года N 336.

2.2. Порт расположен на восточном побережье полуострова Камчатка в центральной части города Петропавловска-Камчатского. Географические координаты - 53 градуса 00 минут северной широты 158 градусов 39 минут восточной долготы Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 12 часов. Москва + 9 часов. Адмиралтейская карта N 68281 ГУНиО МО РФ. Адмиралтейская лоция N 1408 ГУНиО МО РФ.

2.3. Юридический адрес и местонахождения Порта - 683000, г. Петропавловск-Камчатский, площадь им. Г.И. Щедрина 2.

2.4. Информационные ресурсы:

  • Факс — 43-44-19;
  • E-mail — sea@port.kamchatka.ru;
  • Рабочий канал связи — 14;
  • Позывной - «Петропавловск-Камчатский Радио - 2».

Телефоны основных служб порта:

  • Генеральный директор ОАО «ПКМТП» - 43-42-00;
  • Исполнительный директор — 43-42-02;
  • Главный инженер порта — 43-42-01;
  • Главный диспетчер — 43-42-10;
  • Сменный диспетчер — 43-46-15, факс диспетчерской порта — 43-47-00;
  • Группа обслуживания судов — 43-45-50;
  • Отделение пограничного контроля — 43-46-61;
  • Санитарно-карантинный отдел — 2-19-36
  • Таможня — 43-47-01
  • Погранветпункт — 42-54-40
  • Отдел МВД на водном транспорте — 43-47-77;
  • Служба карантина растений — 42-19-74.

3. Территория и акватория Порта

3.1. Порт производит работы и оказывает услуги в пределах отведенной территории и акватории.

3.2. Территория Порта расположена на восточном и западном берегах Внешней гавани Петропавловской губы. На востоке граница территории Порта проходит от линии разграничения причала N 4 Порта и причала N8 Петропавловск-Камчатского рыбного порта (ПКМРП) по прямой линии до северо-восточного угла здания морского вокзала, затем от южного угла здания морского вокзала вдоль каменного забора в сторону сопки Петровской до ее склона, у которого расположен северный контрольно-пропускной пункт (КПП). Далее от северного КПП граница следует вдоль склона сопки Петровской на юг до административного здания управления Порта, затем вдоль здания управления Порта до южных ворот Порта. От южных ворот Порта граница проходит в общем направлении на запад и юг вдоль каменного ограждения территории автобазы и мелькомбината, до южной границы причала N12. На западе граница Порта проходит вдоль склона сопки Сигнальной от южной оконечности причала N1 до северной границы причалов портово-экспедиционного флота (ПЭФ).

3.3. Акваторией Порта является Внешняя гавань Петропавловской губы, ограниченная с севера прямой линией, соединяющей линию разграничения причала N 4 Порта и причала N 8 ПКМРП , с северной оконечностью причалов ПЭФ, расположенных на западном берегу Внешней гавани. Южная граница порта проходит по прямой линии, соединяющей южную оконечность причала N 12 на восточном берегу Внешней гавани с южной оконечности причала N 1 на мысе Сигнальный. Восточная граница проходит по кордонам причалов NN 4-12 Порта, а западная граница проходит по кордонам причалов ПЭФ от южной оконечности причала N 1 и далее на север до их северной оконечности.

4. Режим работы Порта

4.1. Порт открыт для захода судов круглый год.

4.2. Порт доступен для судов:

  • длиной до 200 метров
  • шириной до 25 метров
  • с осадкой до 9 метров.

Заход в Порт судов, имеющих превышающие указанные размерения, может производиться по специальному разрешению капитана порта. Использование буксиров, швартовой бригады Порта, а также лоцманского обслуживания при швартовых операциях в Порту является обязательным.

4.3. Нормальным рабочим временем в порту считается время с 8.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, объявленных на территории РФ.

4.4. Порт может осуществлять грузовые работы и услуги круглосуточно за оплату, оговариваемую в договорах с клиентами.

5. Работы и услуги, оказываемые в Порту

5.1. Порт в пределах отведенной территории и акватории на основании данного Свода обычаев, заявок, договоров (соглашений) осуществляет следующие работы и услуги :

  • погрузку, разгрузку (включая штивку, сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки) заходящих в порт судов;
  • транспортно-экспедиторские услуги ;
  • складские операции с грузом ;
  • хранение груза на территории Порта ;
  • шипчандлерское обслуживание судов ( водоснабжение судов у причала, снятие мусора);
  • оформление грузовых документов;
  • перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;
  • предоставление буксиров для производства швартовых операций. береговых швартовщиков;
  • предоставление причалов для отстоя и ремонта судов;
  • прочие работы и услуги по заявкам , договорам ( соглашениям)

6. Грузовые операции в Порту

6.1. Для погрузки-разгрузки судов порт располагает специализированными перегрузочными участками с крытыми складами и грузовыми площадками, а также имеет двенадцать причалов со следующей специализацией:

  • Причалы 1,2,3 Для погрузки/ выгрузки навалочных грузов, леса , металлолома
  • Причал 4 Для погрузки/ выгрузки рефрижераторных и генеральных грузов
  • Причал 5 Для пассажирских судов местного сообщения, рейдовых катеров и стоянки буксирного флота Порта
  • Причал 6 Для круизных пассажирских судов и перевалки генеральных грузов
  • Причалы 7,9 Для погрузки/ выгрузки генеральных, навалочных и контейнерных ( 3-х и 5-ти тонных) грузов
  • Причал 8 Для обработки таможенных грузов
  • Причал 10 Для погрузки/ выгрузки крупнотоннажных контейнеров
  • Причал 11,12 Для погрузки/ выгрузки навалочных ( зерна и металлолома) и генеральных грузов
  • Причалы 3а,3б,3в Для отстоя и ремонта судов

6.2. Причалы могут предоставляться по заявкам судовладельцев для отстоя судов по согласованию с портом на условиях договоров ( соглашений).

6.3. Для стоянки и производства грузовых операций иностранных судов предназначены причалы 6,8,10 и 11.

6.4. Разгрузка судов с рефрижераторными грузами, зерном насыпью и другими грузами, не подлежащими хранению в порту, производиться полностью по прямому варианту (судно-хладокомбинат, судно-автотранспорт, судно-мелькомбинат, судно-судно).

6.5.Опасные грузы перерабатываются портом по правилам ИМО, МОПОГ по предварительному согласованию с Портом и отделом морской безопасности МАП.

6.6. Грузовые операции с импортными и экспортными грузами производятся только после получения разрешения КПП ФПС и таможни.

6.7.Ограничения работы механизмов при погрузочно-разгрузочных работах устанавливаются распоряжением руководства порта в зависимости от конкретных гидрометеоусловий ( ветер более 15 метров / секунду, осадки при видимости менее 10 метров )

6.8. Снятие мусора и другие операции по обслуживанию иностранных судов производится с разрешения КПП ФПС после досмотра плавсредства специальным пограничным нарядом или в его присутствии на борту.

6.9.Выгрузка грузов, единичная масса которых более 40 тонн, на причалы Порта должна производится с разрешения главного инженера Порта.

6.10.Выгрузка судового имущества( имущества членов экипажа) с судов, стоящих в Порту, производится только на автотранспорт с немедленным вывозом с территории Порта.

7. Порядок подачи, обработки и обслуживания судов

7.1. Понятия и определения.

Стояночное время судна
Под стояночным временем судна понимается все время нахождения судна в порту с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах района якорных стоянок, определенных Правилами плавания в Авачинской губе и на подходах к ней) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала или съемки с якоря по указанию портовых властей). Сталийное время судна.

Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по нормам, объявленным портом, или нормам договора для выполнения всех операций по обработке и обслуживанию судна с учетом их возможного совмещения. Обработка судна.

Под обработкой судна понимается погрузка (выгрузка) груза на судно (из судна), включая сепарирование партий груза, крепление-раскрепление, штивку, сухую зачистку после выгрузки, перетяжку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.

Обслуживание судна
Под обслуживанием судна понимается выполнение работ и оказание услуг силами и средствами порта в пределах его компетенции и технических возможностей.

Норма обработки и обслуживания судна
Норма устанавливает минимальную интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:

  • вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку, оформление грузовых документов);
  • вспомогательные операции, связанные с водоснабжением, снятием мусора;
  • оформление грузовых документов

Нормы обработки устанавливаются в тоннах (единицах) груза на сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков для судов 5-й группы,объявляются портом в Своде обычаев и применяются только при заключении договоров(соглашений),заключенных между портом и судовладельцами ( грузоотправителями, грузополучателями).

При изменении грузопотоков, предъявлении к переработке новых изменений технологии и режима погрузо-разгрузочных работ в порту или по конструктивным особенностям судов, а также по другим объективным причинам нормы могут быть изменены портом в сторону увеличения или снижения, о чем порт делает соответствующие извещения.

Норматив одновременной обработки судов (НООС)
НООС определяет количество одновременно обрабатываемых судов портом на перегрузочных комплексах соответствующей специализации .

НООС рассчитывается и устанавливается портом на год, с поквартальной разбивкой, исходя из предъявленных объемов грузопереработки, рационального использования материально-технических и трудовых ресурсов порта, а также с учетом пропускной способности порта, смежных транспортных организаций и грузополучателей.

В случае значительных увеличении (уменьшении) объемов грузопереработки, порт может производить перерасчет норматива, о чем делает соответствующие извещения.

Линейное судно
Под линейным судном понимается судно, работающее на линии по расписанию, согласованному портом и судовладельцем и заявленному в соответствии с расписанием .

Судно-субститут
Судно, поданное в порт вместо включенного в расписание Судно-субститут должно соответствовать заменяемому судну по техническим характеристикам, по загрузке и характеристике груза.

Демередж
Плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени.

Диспач
Премия за экономию сталийного времени судна.

7.2. Прием судов, организация их обработки и обслуживания в порту осуществляется на основе заявок судовладельцев, предприятий, внешнеторговых объединений ,агентских компаний и других организаций в адрес диспетчерской службы порта и службы капитана порта.

Ежесуточный план-график обработки судов утверждается на диспетчерском совещании Порта при генеральном директоре Порта или его заместителе.

Грузовые операции по отношению к морским средствам загранследования должны начинать осуществляться только после согласования с КПП ФПС.

7.3. Судовладельцы, предприятия, ВТО и другие организации должны сообщить порту заявки на подачу судов за 6 суток до подхода судна.

Порт включает суда в сменно-суточный план ( ССП) в порядке очередности дат заявленного прихода. Заявка должна содержать: название судна, планируемую дату прихода в порт, грузовой список с указанием названия и массы (в тоннах/штуках) грузов по номенклатуре, соответствующей номенклатуре грузопотоков, для которых установлены нормы обработки, количество трюмов, предъявленных к загрузке/разгрузке.

7.4. Линейные суда включаются в ССП в соответствии с согласованным с Портом расписанием. Суда, зафрахтованные иностранными фрахтователями включаются в ССП по нормам порта или на условиях, устанавливаемых в договорах, заключаемых между портом и фрахтователем.

7.5. Судовладелец имеет право подачи в порт судна-субститута вместо включенного в ССП.

О замене судна судовладелец должен известить порт не позднее, чем за 3 суток до даты прихода судна в порт. Судно, включенное в ССП, но поданное в порт под другие грузы (с другими грузами), не предусмотренные в ССП, и требующее для обработки перегрузочный участок другой специализации, считается прибывшим в порт вне графика.

7.6. О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны представить порту информацию за 72, 48, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием: информации согласно требований главы ХI СОЛАС 74 и МК ОСПС; судовладельца, фрахтователя, планируемой даты прибытия, группы судна,код судна, модуль судна, осадки, данных о грузах, которые должны быть выгружены/погружены в порту, количества трюмов, предъявленных к выгрузке/погрузке, грузового списка по укрупненной номенклатуре с указанием количества каждого груза (в очередности выгрузки из трюма сверху вниз), а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с сертификатом качества; сведений о тяжеловесных, опасных, длинномерных и негабаритных грузах; сведений о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков; заявки на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием потребного количества воды, а также отсутствия санитарных или других ограничений, препятствующих готовности судна к грузовым операциям.

О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна, против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан известить порт. В случае отсутствия информации или представления судном неточной, либо несвоевременной информации, что может вызвать задержку в обработке, время простоя по этой причине относится за счет судовладельца судна и добавляется к сталийному времени (это актируется или фиксируется в таймшите за обоюдными подписями).

Диспетчер порта за 24 часа до подхода иностранного или Российского судна загранследования на рейд бухты Авача информирует отделение погранконтроля "Петропавловский морской порт", а за 4 часа дает уточненное время прибытия судна.

7.7. После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра), а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку, капитан вручает порту нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию всех или части трюмов.

Грузовые помещения судна должны быть к началу погрузки полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза. В необходимых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке должна быть подтверждена соответствующей комиссией (инспекцией), вызываемой по заявке и за счет судна. Нотис о готовности принимается при условии фактической готовности судна к погрузке или выгрузке на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, а также наличия полного комплекта грузовых документов.

7.8. Ко времени, указанному в предъявленном порту нотисе, капитан должен обеспечить готовность: постановки судна к причалу, трюмов и палубы, всех грузовых средств и люков судна, включая их открытия для производства погрузо-разгрузочных работ, освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у борта судна) в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда в морских портах.

Грузоподъемность судовых кранов (лебедок) должна быть подтверждена документами Регистра РФ и соответствующими документами по иностранным судам.

7.9. Судовладелец имеет право изменить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев и порта в соответствии с чем порт вносит по его представлению необходимые изменения в ССП.

7.10. По просьбе грузовладельца порт может принять к обработке вне очереди судно с грузами, требующими выгрузки в связи с угрозой потери качества, на основании заключения экспертных организаций, под гарантию отнесения на грузовладельца всех расходов и убытков порта и судовладельцев, связанных с внеочередной обработкой этих судов и грузов.

7.11. Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз днем и ночью, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию, лебедки, стропы, краны, освещение и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза. Прием и сдача грузов производится у борта судна (если Правилами не предусмотрено иное) с обязательным оформлением обоюдно подписанной тальманской расписки на каждый подъем. Судно обязано обеспечить выдачу груза поконосаментно. В случае, если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов порта.

7.11.1. Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды судно производит открытие и закрытие трюмов. В случае использования для этих целей береговых кранов порта оплата расходов относится на счет судна.

7.11.2. Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящим от судна (неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка грузовых работ по просьбе или вине администрации судна и т. п.), оплачивается судном по действующим в порту на день простоя соответствующим ставкам, и время, потерянное по этим причинам для грузовых работ, исключается из сталийного.

7.11.3. Перешвартовка судна в порту, связанная с погрузкой-выгрузкой, производится за счет судовладельца один раз в процессе выгрузки и один раз в процессе погрузки. Перешвартовка от причала к причалу в связи со специализацией порта, отшвартовка в связи с непогодой производятся также за счет судна. В остальных случаях перестановка судна производится за счет стороны, ее заказавшей.

7.11.4. По требованию порта судно обязано освободить причал. В случае несвоевременного освобождения причала капитан судна (судовладелец) несет ответственность перед портом за простой очередного судна в размере стоимости его содержания на стоянке за время ожидания постановки к причалу, а также за простой рабочей силы.

7.11.5. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре относятся на счет судна, а фактически затраченное время добавляется к сталийному. Это отражается в таймшите.

7.12. Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки груза, предоставляются фрахтователем или грузовладельцем за свой счет, если иное не предусмотрено договором. Работы по сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна. Специальный инвентарь - талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза - предоставляются судном. На линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются судовладельцем за свой счет.

7.12.1. Контроль за соблюдением правил укладки груза в грузовых помещениях судна, сепарирования, крепления и штивки грузов возлагается на судно. Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за счет судна под его ответственность независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами порта.

7.12.2. Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, составленному портом и утвержденному капитаном. Все расходы, связанные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладелец. Погрузка груза на палубу производится с согласия грузовладельца, если иное не предусмотрено правилами, действующими на морском транспорте.

7.12.3. Погрузка соответствующего груза осуществляется при наличии на судне документов, разрешающих перевозку данного груза на судне и информации о грузе , предоставляемой грузоотправителем. Обеспечение судов такой документацией является обязанностью судовладельца.

7.13. Порт несет ответственность перед судовладельцем за повреждение судна и груза, произошедшее по вине порта, подтвержденное актом, составленным с обязательным участием представителя порта в течение суток, во время которых произошло повреждение, но не позднее отхода судна из порта.

7.14. Судовладелец несет ответственность за простой автотранспорта с грузами, поданными под погрузку по прямому варианту, из-за неподачи или неготовности судна к обработке к согласованному с портом сроку - в размере фактических расходов порта и грузовладельца.

7.15. Судовладелец несет ответственность за простой автотранспорта, заявленного под прямой вариант, рабочей силы порта, если судно (судовладелец) не известил порт о неприходе судна за одни сутки до указанной даты подачи судна в порт.

8. Порядок исчисления сталийного времени судна

8.1. Сталийное время судна определяется делением массы (единиц) груза, подлежащего погрузке (выгрузке), на соответствующую норму обработки с учетом группы этого судна.

8.1.1. В случае если группа судна не установлена, она определяется в соответствии с показателями классификации судов.

8.1.2. Если группа судна, для которого рассчитывается сталийное время, ниже (выше) установленной нормы обработки для группы характерного судна (5 группы), то норма понижается (повышается) в соответствии с поправочными коэффициентами к нормам обработки . При перегрузке грузов с судна на судно (борт-борт) применяются нормы, рассчитанные по группе лимитирующего судна.

8.1.3. Если на судне производится погрузка/выгрузка грузов двух наименований и более, для которых установлены разные нормы, то сталийное время судна рассчитывается как сумма времени, определенного для перегрузки каждого груза по установленной для него норме.

8.1.4. При подаче в порт судна, предъявляющего согласно каргоплану к погрузке/выгрузке груз не на все количество трюмов, нормы снижаются пропорционально отношению количества предъявленных трюмов ко всему количеству трюмов.

8.1.5. При догрузке/выгрузке судна, предъявившего к обработке все трюма, нормы применяются с коэффициентом 0,3.

8.1.6. В случаях необходимости специального крепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза в связи с его состоянием (взрывание, полное киркование, пневморыхление, полное или частичное перетарирование), при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением защитных средств и т. п., Порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к сталийному времени.

8.1.7. Сталийное время линейного судна устанавливается в соответствии с согласованным судовладельцем и портом расписанием.

8.2. При исчислении сталийного времени:

Выходные дни и дни официальных праздников, время после 16 часов пятницы и предпраздничных дней и до 8.00 понедельников и дней, следующих после праздничных дней, а также время с 00.00 до 8.00 каждых рабочих суток, не считаются сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет.

8.2.1. Счет сталийного времени начинается с 17.00 часов дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8.00 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12.00 часов дня.

8.2.2. Счет сталийного времени прерывается:

  • в случае непогоды (осадки при видимости менее 10 метров, мороз, ветер более 15 м/сек), независимо от того, производились грузовые работы и вспомогательное операций или нет;
  • забастовки и других форс-мажорных обстоятельств и их последствий;
  • по вине судовой администрации, фрахтователя, грузовладельца ( отсутствие оплаты грузовых работ, ожидание концентрации груза, оформление таможенных и других формальностей)

8.3. При занятости перегрузочного комплекса соответствующей специализации судно принимается к обработке с освобождением перегрузочного комплекса с момента готовности складских площадей к приему судна.

8.3.1. Судно, прибывшее вне графика, может быть приняло Портом к обработке и обслуживанию при наличии свободного перегрузочного участка соответствующей специализации, если это не нарушает интересы других судовладельцев и Порта.

При этом сталийное время судна определяется по договору (соглашению) между Портом и судовладельцем.

8.3.2. В тех случаях, когда вспомогательные операции не могут быть полностью произведены в процессе грузовых работ (по техническим условиям судна, порта или по свойствам грузов, или из-за несвоевременной заявки судна), к сталийному времени прибавляется время, исчисленное по установленным нормам на выполнение этой части вспомогательных операций. На операции, по которым нормы не установлены, время определяется по фактически затраченному. Все случаи невозможности выполнения вспомогательных операций в процессе грузовых операций (по техническим условиям судна, порта либо свойствам груза, или из-за несвоевременной заявки судна и др.) должны быть оговорены в таймшите с указанием причин.

9. Порядок учета и отчетности по обработке судов.

9.1. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно (агент) совместно с портом ведет таймшит. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшиты составляются отдельно для выгрузки и погрузки груза. Таймшит подписывается капитаном судна, представителем порта, которые должны явиться на судно к моменту окончания его обработки и обслуживания. Записи в таймшите изменениям не подлежат и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, вносит в таймшит соответствующую оговорку.

Если обработка судна производится с участием грузоотправителя или грузополучателя (их представителей), составленный таймшит подписывается и ими.

В тех случаях, когда метеорологические условия не позволяют представителям порта прибыть на судно для подписания таймшита, он подписывается капитаном судна после согласования по радиотелефону с представителем порта, о чем делается запись в судовом журнале. Выписка из судового журнала прилагается к таймшиту. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.

9.2. В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах все производственные операции с момента прибытия судна в порт и до выхода его в рейс, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

9.3. После окончания обработки и обслуживания судна портом составляется расчет стояночного и времени судна, в котором указываются календарные сроки, сталийное время, бюджет стояночного времени и результат обработки судна. Результат (экономия, перерасход времени) обработки судна рассчитывается как разность между нормой и фактически использованным портом сталийным временем в часах и минутах с округлением до получаса.

9.4. Задержки и перерывы, зафиксированные в таймшите и в необходимых случаях подтвержденные актами, отражаются в расчете стояночного и сталийного времени судна как стоянки:

  • по метеопричинам;
  • по вине Порта при перерасходе сталийного времени;
  • по вине автотранспорта;
  • по вине грузоотправителей/грузополучателей;
  • по вине судна, пароходства, его подразделений;
  • по вине других организаций и служат для учета, анализа и отчетности по стояночному времени судов в Порту.

9.5. Порт после подписания таймшита направляет его пароходству (судовладельцу) с приложением актов и расчета стояночного и сталийного времени судна, нотиса капитана как документов, фиксирующих выполнение портом обязательств по обработке и обслуживанию судна при наличии договора на обработку судов и в сроки согласно договору.

10. Взаимоотношения и ответственность судовладельцев и
портов за подачу и результаты обработки судов.

10.1. Ответственность сторон (судна, порта, фрахтователя, грузовладельца) по соблюдению сроков и условий погрузки (выгрузки) в т. ч. ставки диспача/демереджа, определяется договорами (соглашениями)

11. Порядок и условия завоза (вывоза) грузов в порт (из порта).
Условия хранения грузов на территории Порта.

11.1. Для выполнения принятых функций по настоящему Своду, взаимоотношения Порта с другими видами транспорта по обработке транспортных средств (автотранспорта) осуществляется на основе соглашений с их владельцами.

11.2. Порт оказывает услуги по погрузке/выгрузке, складским операциям и хранению грузов на основе прямых договоров с грузовладельцами или по заявкам.

11.3. Завоз грузов в Порт производится с согласия Порта, в сроки, устанавливаемые Портом.

11.4. Порт по соглашению принимает досрочно на концентрацию грузы для отгрузки на побережье Камчатки, порты Приморья, ПСЖВС.

11.5. Грузы должны быть приняты получателями и вывезены из Порта в установленные действующим на морском транспорте законодательстве сроки. Сроки вывоза и порядок хранения грузов на территории Порта регламентируются Правилами о сроках вывоза грузов получателями из портов ( РД 31.10.15-89 - Тарифное руководство 4М).

11.6. Порт имеет право после истечения срока хранения груза или по истечении месячного срока при невывозе принятого ( выкупленного) получателем груза реализовать груз за счет грузовладельцев в соответствии с Правилами передачи морским транспортом грузов и личного имущества граждан другим организациям - ( РД 31.10.13- Тарифное руководство 4М)

11.7. Если для предназначенных к реализации грузов не находится покупатель, Порт может произвести их ликвидацию, уничтожение, перемещение на неоперативную территорию. Издержки взыскиваются за счет грузовладельца.

11.8. Доходы, полученные от реализации грузов, идут на оплату выполненных Портом работ( оказанных услуг), штрафных санкций , расходов по реализации груза, а оставшаяся сумма возвращается грузовладельцу. При невостребованности сумм, причитающихся грузовладельцу от реализации груза, денежные средства поступают по истечении искового срока давности в распоряжение Порта.

11.9. Порт имеет залоговое право на груз в случаях:

  • неплатежеспособности грузовладельца, ликвидации грузовладельца
  • необоснованного отказа от оплаты причитающихся порту платежей.

      12. Оплата работ (услуг) Порта.

      12.1.Оплата работ и услуг Порта производится по ставкам тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги , утвержденных решением Федерального антимонопольного органа.

      12.2. Оплата работ и услуг, стоимость которых не включена в ставки тарифов, производится на основании калькуляций Порта.

      12.3. За работы ( услуги) , выполненные по соглашению сторон после 17 часов, стоимость оплаты увеличивается на 50%.

      12.4. За работы ( услуги), выполненные в выходные и праздничные дни, плата взимается в двойном размере.

      12.5. Оформление грузовых документов на перевозку грузов на российских и иностранных судах производится за отдельную плату по местным ставкам в российских рублях и инвалюте соответственно. За таксировку провозных и других платежей, причитающихся судовладельцу за перевозку и переработку каботажных грузов, взимание этих платежей с грузовладельцев и перечисление перевозчику, порт взимает плату в размере 2% от перечисленной суммы.

      12.6. Местные пассажирские и грузовые перевозки порт осуществляет на основании договоров и соглашений и по договорным ставкам с заинтересованными сторонами.

      13. Санитарно-карантинный режим в Порту

      13.1. Все суда, приходящие в Порт из-за границы, и все уходящие суда подвергаются санитарно-карантинному досмотру. В ходе санитарно-карантинного досмотра сотрудники санитарно-карантинной службы, фитосанитарной и ветеринарной службы проверяют соблюдение правил перевозки грузов, проводят экспертизу сопроводительной документации на груз и осмотр партий груза с последующим отбором образцов для экспертизы ( после выгрузки на таможенный склад ). Капитаны судов, входящих в Порт, обязаны запросить разрешение санитарно-карантинной службы на свободную практику непосредственно в этой службе или через агента.

      13.2. До окончании санитарно-карантинного досмотра сообщение с судном запрещено. Санитарно-карантинный досмотр предшествует всем видам досмотров.

      13.3. При оформлении отхода капитаны судов подают в санитарно-карантинную службу не позднее чем за 8 часов заявку на осмотр судна .

      13.4. Капитаны судов обеспечивают соблюдение на судах санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил, наличие действующих судовых санитарных документов.

      13.5. При стоянке судов у причала на всех швартовых должны быть установлены противокрысиные щиты стандартного размера. В ночное время трапы, сходни должны быть освещены в соответствии с санитарными правилами.

      13.6. Судовладельцы и капитаны судов обеспечивают своевременное проведение на судне дератизационных, дезинорекционных и дезинсекционных мероприятий, выполнения мер по защите судна от грызунов при стоянке судов в порту.

      14. Пограничный контроль в Порту

      14.1. Порт Петропавловск-Камчатский является пунктом пропуска через государственную границу Российской федерации лиц, транспортных средств и грузов и открыт распоряжением Правительства Российской федерации от 24.11.1993 года N 2129-р.

      14.2. Деятельность пункта пропуска через государственную границу РФ регулируется Федеральным законом РФ " О государственной границе Российской Федерации" , Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года N60 " Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации".

      14.2. Классификация пункта пропуска:

      • по виду международного сообщения - морской
      • по характеру международного сообщения - грузопассажирский
      • по режиму работы - постоянный
      • по категории - 1 категории

      14.3. Схема объектов в пределах границ территории порта , на которых осуществляются пограничный , а также другие виды контроля и пропуск через государственную границу РФ лиц, транспортных средств и грузов, утверждается Генеральным директором Порта по согласованию с руководителем ОКПП Петропавловск-Камчатский.

      14.4. Порядок осуществления пограничного , таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля судов заграничного следования и следующих на них лиц, грузов и иного имущества в пункте пропуска установлен технологической схемой , утвержденной руководителями соответствующих служб.

      14.5. Технологическая схема устанавливает и регламентирует порядок оформления иностранных судов и российских судов , прибывающих из-за границы, в т.ч. пассажирских , и отхода судна, а также порядок осуществления вышеперечисленных видов контроля.

      14.6. В целях обеспечения безопасности и создания условий для осуществления контроля на территории Порта созданы подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного и фитосанитарного контроля.

      14.7. Режим в пункте пропуска устанавливается в соответствии с Законом РФ " О государственной границе Российской Федерации" и вводится приказом Генерального директора порта.

      14.8. В пункте пропуска установлены дополнительные режимные правила ,регламентирующие порядок въезда и выезда, пребывания и передвижения лиц, транспортных средств и грузов.

      14.9. Грузовые операции с иностранными судами осуществляются с разрешения дежурного по отделению пограничного контроля.

      14.10. Постановку иностранных судов осуществляют к причалам 6,8,10,11.

      15. Таможенный контроль в Порту

      15.1. В пункте пропуска порт Петропавловск-Камчатский таможенному оформлению и контролю подлежат все грузы, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ., в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ.

      15.2. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу с момента представления таможенному органу до их выпуска находятся на временном хранении под таможенным контролем.

      15.3. Для временного хранения товаров и транспортных средств под таможенным контролем на территории Порта создан склад временного хранения ( СВХ ) открытого типа. Границы склада временного хранения ( открытой территории и складских помещений) определяются схемой, подписанной Генеральным директором Порта и руководителем Камчатской таможни.

      15.4. Требования к обустройству и оборудованию склада; режим работы склада; порядок помещения товаров и транспортных средств на склад , хранения и выдачи со склада; сроки хранения груза; порядок въезда ( выезда) на территорию СВХ ; порядок учета товаров и транспортных средств хранящихся на СВХ определяются Процедурой использования складов временного хранения ОАО " ПКМТП", утвержденной начальником Камчатской таможни.

      15.5. Взаимоотношения ОАО " ПКМТП" как владельца склада временного хранения и грузовладельца регулируются договорами ( соглашениями).

      16. Охрана, режим и пропускная система Порта.

      16.1. Во исполнение требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года ( СОЛАС-74), Международного кодекса по охране судов и портовых средств ( МК ОСПС) ;Федерального закона РФ " О государственной границе Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года N 60 " Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" , Положения " Об охране режимных объектов" на территории Порта установлен охранно-пропускной и внутриобъектовый режим.

      16.2. В соответствии с требованиями МК ОСПС территория ОАО " ПКМТП" является единым портовым средством - универсальным перегрузочным комплексом.

      16.3. Правила пропускного и внутриобъектового режима в Порту, в том числе, порядок пропуска ( проезда) на территорию порта лиц и транспортных средств; порядок ввоза( вноса) на охраняемую территорию объекта, а также вывоза(выноса) с охраняемой территории груза, личных вещей и других материальных ценностей; виды пропусков и порядок их выдачи; ответственность за нарушение режима пропускной системы устанавливаются Положением об охране, режиме и пропускной системе в ОАО " Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" , в портовом средстве " Универсальный перегрузочный комплекс ОАО " ПКМТП" , утвержденным Генеральным директором Порта по согласованию с руководителями пограничной и таможенной служб.

      16.4. Вход и выход работников предприятий и организаций, расположенных на территории Порта, разрешается по удостоверениям личности и пропускам установленного образца.

      16.5. Вход посторонних лиц и въезд автотранспорта на территорию Порта разрешается по пропускам , выдаваемым в бюро пропусков, которое расположено в районе ворот южного КПП.

      16.6. Вывоз грузов с территории Порта разрешается по предъявлении оформленных должным образом сопроводительным документам.

      16.7. Для проезда транспорта и прохода людей на территорию Порта служат ворота северного и южного контрольно-пропускных пунктов ( КПП).

      16.8. Проезд на территорию контейнерного терминала, к складу временного хранения , к склада 1,2,4 и складу домашних вещей осуществляется через ворота южного КПП.

      16.9. Проезд на территорию участка лесных и навалочных грузов осуществляется через ворота КПП рыбного порта.

      16.10. Вход и выход членов экипажей иностранных судов, стоящих в Порту, разрешается только специальным пропускам, выданным КПП ФПС.

      16.11. Лица, получившие пропуск на право входа и въезда на территорию Порта ,обязаны пройти инструктаж в службе охраны труда порта.

      17. Движение транспортных средств на территории Порта

      17.1. Территория порта является производственной зоной с повышенной опасностью. Технологические процессы производятся на всей территории Порта.

      17.2. Организация дорожного движения на территории Порта регулируется Инструкцией ТБ-30, являющейся обязательной для исполнения для водителей всех транспортных средств независимо от ведомственной подчиненности. Действие инструкции распространяется на все дороги, проезды, рабочие площадки, подъезды, причалы, эстакады, находящиеся на территории порта.

      17.3. Скорость движения всех видов транспорта на территории Порта не должна превышать:

      • по дороге от северных до южных ворот - 15 км/час
      • по причалам и другим дорогам Порта - 10 км/час
      • по центральным и боковым проездам у складов - 3 км/час

      17.4. Всем видам транспорта останавливаться и производить работы, не связанные с погрузочно-разгрузочными операциями, в пожарных проездах, на подъездных и проезжих дорогах, на подкрановых путях и ближе одного метра от выступающих частей крана запрещается.

      18. О внесении изменений в Свод обычаев

      Порт имеет право вносить изменения в Свод обычаев, о чем делает соответствующие извещения.

      19. Нормы обработки

ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
Адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Г. И. Щедрина, д. 2
Телефон: +7 (4152) 43-41-00, факс: +7 (4152) 43-44-19
Почта: sea@port.kamchatka.ru
© 1999-2018 ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»
Официальный сайт: http://port.kamchatka.ru
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Rambler's Top100